Determinance — свобода владения мечом
Интересно какому количеству игроков, из тех что любит жанр фэнтези, не хотелось поиграть в игру, где можно было бы полноценно фехтовать и иметь полную свободу действий в управлении мечом?
хотя мне этого больше хотелось в "джедайских" играх
Вот как-то раз мне посчастливилось наткнутся на игру, которая обещала оказаться чем-то подобным. Эта игра — Determinance.
В игре нам предлагают непонятный сеттинг, возможность игры с ботами, игры по сети в четырёх режимах(Дуэль, FFA,TFFA, Hunters), и еще кучка особенностей, о которых можно почитать по ссылке. Как видно по скриншотам, в игре есть одна особенность, которая с одной стороны вносит некоторую свободу маневра, а с другой стороны значительно упрощает "фехтование", это — неспособность персонажей ходить, они летают, и с достаточно приличной скоростью(относительно — метра 2-3 в секунду).
Ну а теперь о самой системе управления мечом:
Меч просто напросто движется туда, куда мы ведём мышку, ну и можно "подворачивать" меч от его стандартного положения относительно руки(за счёт чего и возможны блоки).
Сколько удар наносит урона определяется следующим образом: меч оставляет за собой след на короткое время, вот и в зависимости от того насколько сильно мы этим следом задели врага и определяется урон. Что бы игрок не махал мечом бесконечно есть что-то вроде stamina, при уходе которой в ноль меч перестаёт оставлять следы.
Кроме этого там есть чуть-чуть модификаторов управления: быстрый удар, сильный удар, "сильный" блок. Сильные удары/блоки могут вызывать кратковременный stun у одной или другой стороны.
В целом это выглядит как беспорядочное махание мечом туда сюда, непонятно как работающие блоки, скорость ударов всё-равно выглядит слишком здоровой, так что посимулировать нубов человеков, которые фигово владеют мечом там не получится(можно конечно сделать сверх-малую чувствительность мышки, но при этом скорее всего враг с чуть большей чувствительностью вас победит).
В общем - одно сплошное разочарование, самое ужасное, что для поворота персонажа нада зажимать правую кнопку мыши, и вертеть опять-таки мышкой, т.е. поворачиваться и бить при этом мечом у нас не выйдет, так что прощайте нормальные поединки с несколькими врагами.
Кстати если купить игру, то можно пользоватся так называемыми Special moves, которые можно забиндить на десяток клавиш. Подозреваю что пи этом есть возможность в Move редакторе создавать сложные комплексные удары, но проверить этого не могу =(
Кстати о движке. Сдесь используется движек Torque, и он как помне действительно торкнутый. То что вы видите на скриншотах это максимальные настройки при разрешении 800х600, ну разве что jpg с размытием, так что картинка немного несоответствует релаьности, но все же... И вот этот казус графической мысли тормозит у меня на компе! Я в шоке. Я у себя в Кризис играю, и при настройках с 30ю fps он выглядит по сравнению с этим как ткемале по сравнению с говном
А вот так хотел бы видеть игру, где можно фехтовать, я.