Поход в Крым, Июль 2009

В июле я ходил в поход по Крыму и вот наконец-то решил отписаться по этому поводу (т. к. только-только выложил фотографии).

Как и в прошлом году начали поход в Бахчисарае: зашли в КСС, оставили им свой маршрут и сердечно пообещали отзвониться, как пройдём его, в противном случае за нами пошла бы спасательная группа с вертолётами и пулемётами. Кстати, встретили там пса, который бешено гонял по улице, а на него кричала бабка из соседнего дома. Этот же пёс был щенком в КСС год назад.

Прошли по кладбищам, дошли до обрыва, с которого виднелся Тепе-Кермен (если я правильно запомнил):

Долго спорили, как же спуститься. Я каким-то способом, который непонятен даже мне, уговорил всех, что мы "вот в этой точке карты", так что нам идти направо. Спустились удачно по относительно крутому, но зато интересному спуску, гору обошли:

И так как вышли немного не там, где планировали, то пошли вдоль дороги через сёла Кудрино и Верхоречье до озера Финарос:

…Где местные могут за деньги ловить рыбу: за деньги снимать место ловли рыбы, да еще и платить за каждый килограмм рыбы, так что она получается золотой:

Но вообще там достаточно удобно, да и красиво:

Смотритель озера сказал нам не идти по меченой тропе, а идти по какой-то другой, т. к. вчера там кто-то заблудился. Но мы, всё же, пошли по меченой, но в отличие от "левой", которая была выезжена, эта вообще была без присмотра, так что мы, всё же, заблудились и шли напролом через лес:

Но вышли мы-таки там, где и хотели — возле реки Кача, за которой было поле лаванды:

Время близилось к вечеру, до горы Кермен было еще далеко, нужная дорога шла как-то "квадратно", так что можно было идти либо до близлежащей турстоянки Шелковичная, либо пытаться срезать. Так что я и руководителем решил идти "наискосок" по какой-то полумеченой тропе. Шли мы, значит, шли по "тропе", которую проехал бульдозер, а потом она упёрлась в бревно, и бульдозер явно развернулся. Опять пришлось идти напролом:

Позже, часов в 10 вечера, мы нашли еще одну дорогу, которая вывела нас к кордону Кермен, на одноимённой горе. Лесник дал воды, пояснил, как дойти до стоянки с беседкой. Но объяснил он это то ли криво, то ли те, кто его слушал, как-то криво запомнили, но, в общем, мы искали стоянку минут 30 вместо 10.

Когда пришли, мы были все уставшие и убитые, но как-то всё же решили приготовить… макароны с консервой рыбной… Получилась кашица. Выпили чаю. Наутро попили чаю со сгущенкой. Выбрали одну из трёх дорог, потом было еще развилок 5, в которых я не понял, как мы выбирали дорогу. Несмотря на всё, шли мы правильно и, наконец, добрались до горы Кемаль:

Игорь и Игорь пошли искать турстоянку и потратили на это дело минут 40. А стоянка оказалась в стороне метров за 200 от тропы, но к ней самой не вела ни одна тропа. Зато стоянка была прекрасной, был недалеко родник, резкий склон прямо рядом с нами и хорошо обустроенное кострище:

Потом мы шли по Ялтинской яйле, наблюдали мелкие сосенки и газопроводы, грибы дождевики и красивые и тучи изнутри:

Пройдя Яйлу, поблуждали по унылому селу Счастливое, дошли до озера, у которого отдыхали люди из трех! соседних сел. Еле нашли свободное место для стоянки, выпили пива, поели копчёного мяса, поплавали, пообщались, кто-то остался готовить грибы дождевики, которые я так и не поел.

После этого мы поднимались на гору Бойко, где хотели увидеть храм Христа Спасителя, но, думаю, из-за того что Игорь хотел взять там камень на память, мы его так и не нашли. Спустившись с другой стороны горы, пошли к БКК. Один раз пошли не туда, второй раз пошли до развилки, начали идти не туда. Я начал об этом говорить, тыкал пальцем в карту (но на самом деле в карту я неправильно тыкал). Тут подошли люди, именно когда мы спорили, и они были нам нужны, и сказали что надо идти в другую сторону (туда, куда говорил Я). Потом мы прошли метров 300, Игорь начал спорить с Игорем о том, что мы опять идём не туда… Но! Опять прошли люди и сказали, что мы идём правильно.

Ночевали мы на половине спуска в БКК под открытым небом. Вот только в час-два ночи пошел дождь, и пришлось просыпаться, ставить палатки.

По каньону идти было занимательно и изнуряюще, и еще у нас вообще не было воды с собой, а в каньоне она началась только в конце пути. Зато виды были отменными:

После отдыха треть дня, ночевки, кучи проходящих мимо "туристов" мы пошли из каньона. На этом пути обманом заставили нырнуть Игоря за "евро" (то рубли были), над чем неплохо посмеялись (мысленно). Отправились к водопаду Серебряные струи, Чайному домику, какой-то т/c. возле метеостанции. Прогулка эта длилась под постоянным дождём, под которым мы немного заблудились, шли ночью в густом тумане, пришли к т/с. часов в 12 ночи, но до неё так и не дошли и устроили свою… в 200 метрах от нужной и обустроенной.

На следующий день пошли через село Передовое в урочище Чернореченский каньон, сделали там днёвку, купались в ледяной воде. Поели отменно: жарили 2 пакета белых грибов, которые нашли по пути к Передовому, в общем, отдыхали (а я еще и бутылочку пива выпил):

Утром пошли в конец каньона, опять дневали, на следующий день пошли к озеру у завода-муляжа, оно оказалось засранным после проходившего неделю назад байк-феста, так-что мы были очень недовольны.

На этом поход закончился, и мы поехали в Ялту, где ходили на море, ездили по "дворцам" да садам и прочим достопримечательностям.