До версии 0.45 Inkscape был достаточно посредственным векторным редактором, который умел создавать кривые и работать с ними и заливкой, имел в наличии некоторые примитивы, умел создавать патерны, умел делать «булевые» операции с кривыми, "клипинг", "маскинг", клонирование и т.д. Ну в общем и целом неплохой редактор, который имел необходимый минимум для работы.
После выхода версии 0.45 в нём появилось множество «вкусных» и полезных возможностей, некоторых из них очень нехватало. Думаю стоит перечислить некоторые из возможностей, как старых, так и новых(на момент выхода версии 0.46).
- Естественно этот редактор кросплатформенный и с открытым кодом ;)
- Сохранение в формат SVG с дополнительной информацией, что позволяет сохранить многие параметры характерные только для Inkscape и при этом сохранять совместимость со стандартным SVG (в версии >0.45 включено много возможностей спецификации SVG 1.2, которая пока мало где отображается нормально)
- Встроенный редактор XML(а SVG — это XML-"ный" формат), интерактивно связанный с рабочим пространством, т.е. если вы выбрали объект в рабочем пространстве, то и XML редактор покажет вам нужный элемент.
Работа с текстом:
- Быстрый переход в режим ввода символов UTF шестнадцатиричным кодом(по комбинации клавиш «Ctrl»+«U»);
- Легкое и быстрые кернинг («Alt»+«<», «Alt»+«>», или с «Shift» для более быстрого изменения);
- Изменение позиции и поворота каждой конкретной буквы без влияния на остальной текст(смещение — «Alt»+(«Shift»)+стрелка, поворот — «Alt» + («Shift») + квадратная скобка);
- Ввод текста вдоль кривых, а также ввод текста в пределах объекта произвольной формы.
Работа с кривыми:
- «Скульптинг»: толкание, стягивание, растягивание, огрубление краёв;
- «Сгибание» объектов вдоль отрезка линии Базье;
- Измерение длинны кривых;
- Векторный «эффект размытия», за счёт создание большого количества полупрозрачных клонов различного размера, который больше оригинала;
- Случайные смещения, случайные искажения;
- Интерполяция между двумя объектами(создание промежуточных):
- Применения размытых объектов в качестве масок:
- Черепичное дублирование объектов с 17 видами симметрии(статья в Википедии).
- Трасировка растровых изображений, с возможностью использования примитивной реализации SIOX — технологии которая позволяет легко удалять фон изображения. Обещают что со временем реализация улучшится.
- Экструдинг:
- Размещение pattern-ов дволь кривых:
Генерация разнообразных объектов:
- Формул Latex;
- Сетки;
- Пяти типов штрихкодов;
- Графиков функций(функции задавать в синтаксисе Python-a);
- Шестерёнок;
- L-систем(статья Википедии):
- Траекторий спирографа(статья Википедии):
(результат — это только сами линии, которые на данном рисунке синего цвета):
- Цветовые фильтры(в том числе случайные), разнообразные фильтры для растровых изображений.
- Написание своих скриптов на Perl.
- Возможность выполнять некоторые функции через консоль — экспорт объектов, получение параметров и информации из рисунка, экспорт текста.
Все изображения взяты из онлайн учебника по Inkscape.