Magic-sys rev.1 Math PB-WOD2, PB-abstract

Все части:
1. Концепции мира и системы
2. Правила магии
3. Правила магии: "объемность" заклинания, создание гомункула, призыв
4. Призыв духов и спец-материалы
5. Механика мира
6. Математика
7. Математика II (всякие извращения)

Было бы неплохо, что бы кто-то, кто это поймет и умеет хорошо систематизировать данные, написал это всё более читабельно и понятно.
Для начала опишу для системы WoD2 последней (на момент написания) редакции. Для системы WoD:
нововведённые прокачиваемые показатели:
Название Сокращение(баллы достоинств при создании;множитель покупки опытом) — описание

  • Близость к магии Magic Might MM(3;8) — показывает возможности мага по продвижению в магии, если в системе необходимо отыгрывать прокачку параметров, то прокачку этого можно не отыгрывать - как будто просто от практикования магии пределы мага возросли
  • Искусность магии Flow Finesse FF(1;4) — показывает насколько хорошо маг способен контролировать придание потоку "формы", как хорошо он может управлять его движением, а а также то, сколько длятся его заклятия
  • Внутренний поток Inner Flow IF(1;4) — показывает как много маны может маг сквозь себя пропускать без дополнительного риска. Не является абсолютным ограничителем - возможно использовать бóльшие потоки, но это усложнит заклинание.
Ограничения максимума прокачки:
  • MM = 3 для обычного человека
  • FF = MM + 2
  • IF = MM + 4
  • Зона влияния — зона, в которой маг способен получать энергию связей. По 50 см за пункт MM, и по 25 см за пункт IF.
  • Так как "чтение заклятий" происходит на особом языке который очень сложный и по природе своей тоже сверхъестественный, то маг вынужден заранее заготавливать слова. Сами слова скорее разрабатываются чем известны и для каждого человека индивидуальны, но этот язык понятен всем.
  • Количество запоминаемых слов = Resolve + Composure + Intelligence + 2
Порядок сотворения заклинания:
1) Маг высвобождает энергию связей из окружения(фактически просто говорит мастеру, что начинает колдовать)
2) Маг с помощью слов придаёт потоку маны особую форму
3) Маг направляет получившийся поток в нужном направлении
4) Избыточные потоки маны пытаются попасть в мага, чем наносит вред его связям(откат) обратно или если он отклоняет - куда-то.
По умолчанию маг использует поток равный величине его внутреннего потока, но если он боится отката, то может ограничивать поток словами(например половинный бла-бла-бла). Для удобства игры лучше говорить конкретным числом, которое будет выражать конкретную мощность(например - "единожды ослабляющая сфера" - поток равен 1, "дважды ослабляющая сфера" - поток равен 2). Каждое такое слово словом и считается(в любом случае при понижении потока на N сложность уменьшается всего на 'N-1').

бросок проходит в 2 этапа:
1) бросок на искусность управления потоком
2) Если предыдущий бросок успешный, то идёт бросок на эффективность конечного потока

некоторые понятия:
эффективный используемый поток(EF) — поток который тратится на реализацию заклинания в желаемой точке.
обслуживающий используемый поток(SF) — поток который тратится на доставку, модификацию и т.п. заклинания.
суммарный используемый поток (TF)— сумма предыдущих двух.
  • Бросок на искусность управления: FF + IF - TF - количество слов
  • Бросок на эффективность: EF + бонус понимания + успехи броска искусности - вражеское Сопротивление магии Если реализация заклинания идет в снаряде, то бросок на эффективность другой (см. дальше). Бонус понимания рассмотрен далее; успехи броска искусности добавляются не в пул, а просто как сразу готовые успехи
  • Реализация заклинания сразу в конечной точке: +1 величины SF за каждые 3м. Структура заклинания: получается если описание эффекта идёт после описания формы эффекта, или если эффект не имеет формы(например "шар слабости").
    Механика: перед броском надо предупреждать мастера о том где должно быть реализовано заклятие. Для простоты можно прямо в заклятии говорить, но не учитывать слова(например "ослабление в гоблина слева от скалы")

  • Длительность: Если заклинание со временем не тратит энергии, то его длительность равна FF*30 минут. Если тратит(постоянно изменяет пространство, постоянно греет, охлаждает и т.п.), то FF*5 ходов(FF*15 секунд)
  • Реализация заклинания в снаряде: Считается оружием с базовым расстоянием 5. И с бонусом к EF — "Модификатором скорости".

    Структура заклинания:Получается если описание носителя идёт до него. Можно добавлять ускоряющие слова(также с приставками), где каждое слово или приставка увеличивают модификатор скорости.(например "ослабляющий шар", "быстрый ослабляющий шар" +1, "сверхбыстрый ослабляющий шар" +2) Механика:Каждое слово или приставка ускорения добавляют +1 величины EF, считается оружием с базовым расстоянием "5".
    После броска на искусность бросок на эффективность заменяется следующим: Ловкость + EF - штрафы за расстояние - вражеское сопротивление маги - вражеская защита(и броня если она защищает от магии).
  • Сопротивление магии = Близость к магии + Параметр на выбор мастера
  • Откат: при неудачном броске на искусность магии волшебник получает урон равный половине величины использованного потока маны
Дополнительные параметры персонажей:
  • Выносливость = 5*(Stamina + Composure) + 5
    Показывает сколько часов может человек бодрствовать ничего особо не делая и оставаясь при этом почти неуставшим
  • Трата выносливости:
    Пассивное бодрствование отнимает время прямо-пропорционально — 1:1. При сотворении заклинаний каждое отнимает по 0,5, а если заклинание сотворено неудачно — отнимается столько, сколько урона получил маг(половина величины использованного потока маны)
    При получении урона — 2*полученный урон.
    Если выносливость тратится из-за сотворения заклинаний, то сначала тратится сама выносливость пока не достигнет '0', а затем тратится наравне со Здоровьем, траты распределяются между ними равномерно
    За каждые сутки без сна все последующие затраты выносливости удваиваются(после 24ч без сна), затем утраиваются(после 48ч без сна) и т.д.
  • Восстановление выносливости:
    при обычном отдыхе: '1' за час и за этот час она не тратится, но если отдыхать больше 4-х часов в один период бодрствования, то эффекты отдыха прекращаются. при нормальном сне: "Stamina + 1" в час.
  • Эффекты низкой выносливости:
    -19... : -4 ко всем броскам, бросок на "Решительность + Самообладание" каждые 15 минут, иначе персонаж засыпает, на каждый последующий бросок накладывается штраф '-1'
    -13 .. -18: -3 ко всем броскам, бросок на "Решительность + Самообладание" каждые 30 минут, иначе персонаж засыпает
    -7 .. -12: -2 ко всем броскам, бросок на "Решительность + Самообладание" каждые 60 минут, иначе персонаж засыпает
    0 .. -6: -1 ко всем броскам
  • Новые достоинства:
    название(стоимость баллов достоинства, требования) — описание
  • Интеллектуальное понимание магии (2, требования: интеллект 2+, нет никаких видов понимания магии) — бонус понимания становится равным пунктам интеллекта; даёт бонус к внутреннему потоку равный половине интеллекта(округление вниз); увеличивает FF на 1
  • Интуитивное понимание магии (2, требования: wits 2+, нет никаких видов понимания магии) — бонус понимания становится равным пунктам wits; даёт бонус к внутреннему потоку равный половине wits(округление вниз); увеличивает ограничение максимума IF на 2
  • (придумайте нормальное название)"Манипулятивное" понимание магии (2, требования: манипуляция 2+, нет никаких видов понимания магии) — бонус понимания становится равным пунктам манипуляции; даёт бонус к внутреннему потоку равный половине манипуляции(округление вниз); увеличивает ограничение максимума FF на 2
  • (придумайте нормальное название)"Методически-медитативное" понимание магии (2, требования: самообладание 2+, нет никаких видов понимания магии) — бонус понимания становится равным пунктам самообладания; даёт бонус к внутреннему потоку равный половине самообладания(округление вниз); увеличивает количество запоминаемых слов на 2
  • Внутренее заклятие(особая цена, требования: MM 1+) — позволяет один раз в день творить навсегда определённое заклинание, при этом у заклинания независимый от персонажа поток.
    Бросок делается только один: Величина потока + MM (если заклинание реализуется в отдалённой точке, то еще накладывается штраф по -1 за каждые 3 метра). Цена покупки в баллах достоинств: количество слов * значение потока + {1 за каждое последующее внутреннее заклинание}(+0 для первого, +1 для второго...) Нельзя брать поток меньше 1
  • () —
  • () —
  • () —
что-бы меньше думать о этих всех бросках и т.п. можно пользоваться чем-то таким:
(что и как уж сами думайте — не маленькие) Далее...

Creative Commons License
Linguistic magic system for RPG concept by Yaroslav Klyuyev is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License.
Permissions beyond the scope of this license may be available at http://imposeren.blogspot.com.